о кредитах
кредитные карты
ЗАЕМЩИКУ О КРЕДИТАХ
САМОУЧИТЕЛЬ ПО ВЫБОРУ
КРЕДИТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

На главную

Потребительский кредит

Ипотечный кредит

Автокредит

Нецелевой кредит

Корпоративный кредит

Детально о кредитах


    Кредитный ликбез

    Как рассчитать кредит

    Как выбрать программу

    Как выбрать предложение

    Договор займа

    Любителям теории

    Кредитный словарь

    Новости о кредитах




Жилищная ипотека

    Ипотека в деталях

    Льготная ипотека

    Правовые аспекты

    Законодательная база

    Вопросы и ответы


Кредитование физических лиц

    Потребительский кредит

    Автокредит

    Нецелевой кредит

    Пластиковые карты




Корпоративные кредиты

    Кредиты на бизнес

    Межбанковский кредит

    Международный кредит

    Государственный кредит

    Лизинг

    Овердрафт

    Консорциальный кредит

    Онкольный кредит

    Кредиты ЦБР



Реклама





Понятие диверсифицированного (универсального) страхования


Сохраняется и усиливается общеевропейская тенденция к созданию "универсального банка" - "финансового супермаркета". Поэтому страховые компании и банки уже не соревнуются лишь в области страховой индустрии и банковского дела соответственно, а соперничают на более широком рыночном пространстве оказания услуг.

Поведение современного потребителя финансовых услуг характеризуется изменением в отношении инвестиций. Для среднесрочных и долгосрочных инвестиций характерна тенденция отказа от депонирования средств и переход к страховым продуктам и взаимным фондам, где величина возвращаемых средств обычно выше, чем при использовании традиционного депозитного счета.

Возможность и необходимость развития банковского страхования является очевидной, но существует принципиальное различие в сути двух продуктов - банковского и страхового. Инициатива покупки первого продукта исходит от самого потребителя; в необходимости же покупки второго продукта потребителя нужно убедить. Клиент зачастую скептически относится к философии "универсального банка", полагая, что для комплексного продукта характерна тенденция снижения качества отдельных услуг.

Тем не менее специалисты утверждают, что именно за "финансовым супермаркетом" будущее банковского страхования, и предлагаемую концепцию нужно лишь постоянно совершенствовать.

Наиболее перспективным видится именно диверсифицированный продукт. Лишь возможность комплексного решения способна привлечь нового клиента. К сожалению, перечень предлагаемых в российском банке видов страхования крайне узок. Например, в Западной Европе к услугам клиента и имущественное страхование, и личное, и страхование жизни.

В России этот список ограничивается лишь страхованием жизни и здоровья заемщика кредита и страхованием имущества, переданного в залог в качестве гарантии погашения выданного кредита. Этот вид страхования стал в последние годы неотъемлемой частью банковского бизнеса. Безрассудные времена сверхрискованного кредитования прошли, и теперь страховой полис непременное условие получения банковского кредита.

В России страхование жизни может значительно расширить число клиентов банка и соответственно страховых компаний. В качестве примера приведем следующую отработанную в Западной Европе схему продажи страхового продукта. Страхователь выбирает долгосрочное страхование жизни с целью покрыть будущие расходы на образование. В то же время он может получить ипотечный кредит и выгодоприобретателем по своему полису назначить банк. Европейский банк может сотрудничать с несколькими страховыми компаниями, одинаково успешно получая от каждой из них определенное комиссионное вознаграждение. В отечественной практике сложно представить картину, когда на банковской стойке будут соседствовать заявления на страхование, скажем, "Ингосстраха", "РОСНО" и "Ренессанс страхование".

При всех существующих недостатках российского банковского страхования налицо мощный потенциал, которым обладает эта отрасль финансовых услуг. Огромная роль в его реализации отводится увеличению платежеспособного спроса населения, в частности повышению страховой культуры в целом. Уже сегодня существуют многочисленные примеры удачного взаимодействия страховых и банковских структур, например, в России повсеместно прижилась практика включения страхового полиса в список дополнительных услуг для владельцев пластиковых карт.

Ассортимент предлагаемых продуктов банковского страхования в значительной степени определяется перечнем используемых сбытовых систем. Для продаж страховых продуктов через банки используются:
- штатные и внештатные агенты;
- специальные консультанты;
- персонал банка;
- прямые продажи.

Рассмотрим основные особенности работы каждой из указанных выше систем продаж в банковском страховании.

Внештатными агентами являются физические лица, работающие по контракту в специально создаваемых страховщиками агентствах (агентствах банковского страхования). При соответствующем подходе к подготовке, управлению и мотивации работа внештатных агентов может оказаться достаточно эффективной и доходной. Уровень обслуживания клиентов у них обычно высок и соответствует получаемому ими вознаграждению.

Штатные агенты имеют те же характеристики, что и внештатные. Отличие в том, что они получают фиксированный оклад, а также премии по итогам своей работы.

Неправильно построенная система поощрений может привести к стремлению агентов, занятых в банковском страховании, к увеличению числа заключаемых договоров при снижении качества обслуживания клиентов.

Консультанты - высокопрофессиональные работники, соответствующие распространению страховых продуктов среди корпоративных клиентов банка. Как правило, ими являются работники банка, получающие за свою работу заработную плату. В целях дополнительного стимулирования консультантам выплачиваются премии по результатам работы. Их деятельность сходна с работой штатных агентов, за исключением их специализации -
обслуживания юридических лиц. Продукты, распространяемые с привлечением специальных консультантов, наиболее сложные с точки зрения продаж.

В банковском страховании страховщики обычно не пользуются услугами брокеров. Страховые организации предпочитают напрямую работать с банками-партнерами.
Персонал банка достаточно широко используется в продвижении страховых услуг.

Привлекаемые служащие банка проходят курс дополнительного обучения и параллельно с банковским обслуживанием предлагают различные услуги страхования. Речь идет о продаже простых страховых продуктов. Это связано с ограниченными возможностями продажи страховых услуг в ходе выполнения сотрудником своих непосредственных обязанностей.

Кроме того, банковские служащие работают на ограниченном целевом рынке, т.е. только с теми клиентами, которые к ним обращаются за банковской услугой.
Значение данного капитала резко возрастает, когда работники банка выступают в качестве активных "центров воздействия", направляя потоки клиентов к агентам или консультантам.

Использование в банковском страховании прямых продаж, основными инструментами которых являются рассылка почтовых предложений банка и телефонные звонки потенциальным клиентам, эффективно для простых наборов продуктов, которые могут быть легко поняты потребителем без дополнительных разъяснений.


Теория кредита
Возникновение кредита
Необходимость кредита
Что же такое кредит
Что такое кредитный договор
Документы, требуемые банком от заемщика
Кредитная политика банков
Классификация кредитов
Методы кредитования
Принципы кредита
Проценты по кредитам (цена кредита)
Виды обеспечения кредита
Что такое поручительство
Юридическая ответственность поручителя
Что такое поручительство
Что такое банковская гарантия
Функции банковской гарантии
Классическое страхование
Страхование товарных запасов в обороте
Понятие диверсифицированного (универсального) страхования
Что такое залог
Основания прекращения залога
Залог товаров в обороте
Залог вещей в ломбарде
Залог прав
Залог ценных бумаг
Задаток, неустойка, удержание
Что такое кредитное бюро







КРЕДИТНЫЕ ИСТОЧНИКИ


    Банки

     •  Кредиты Сбербанка
     •  ВТБ
     •  Альфа-банк
     •  Банк Москвы
     •  Банк Уралсиб
     •  РосБанк
     •  Банк Авангард
     •  Райффайзенбанк
     •  Газпромбанк
     •  МДМ Банк
     •  Русь-Банк
     •  Ак-Барс-Банк
     •  БинБанк
     •  Home Credit Bank
     •  Номос Банк
     •  ПромсвязьБанк
     •  РосЕвроБанк
     •  СобинБанк
     •  Россельхозбанк
     •  Транскредитанк
     •  Юниаструмбанк
     •  Тинькофф Кредитные Системы
     •  Гута-Банк
     •  Банк Петрокоммерц


    Автосалоны

     •  Рольф
     •  Автомир


Реклама




Банковские случаи

Инструкция по пластиковым картам?
Что делать, если с Вашей карточкой возникли проблемы.

Сколько можно меня идентифицировать?
Идентификация личности при проведении банковских операций.

Брать ли кредит в интернете?
Опыт кредитования через интернет, рассказанный одним из наших читателей.

Случайный афоризм


Не следует говорить о деньгах с людьми, у которых их гораздо больше, чем у тебя, или гораздо меньше.

Кэтрин Уайтхорн


Главная | Политика конфиденциальности | Контакты

© КРЕДИТОРУС.ру, 2008-2013 - все права защищены. Копирование материалов сайта без письменного разрешения автора сайта строго запрещено.

Rambler's Top100