о кредитах
кредитные карты
ЗАЕМЩИКУ О КРЕДИТАХ
САМОУЧИТЕЛЬ ПО ВЫБОРУ
КРЕДИТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

На главную

Потребительский кредит

Ипотечный кредит

Автокредит

Нецелевой кредит

Корпоративный кредит

Детально о кредитах


    Кредитный ликбез

    Как рассчитать кредит

    Как выбрать программу

    Как выбрать предложение

    Договор займа

    Любителям теории

    Кредитный словарь

    Новости о кредитах




Жилищная ипотека

    Ипотека в деталях

    Льготная ипотека

    Правовые аспекты

    Законодательная база

    Вопросы и ответы


Кредитование физических лиц

    Потребительский кредит

    Автокредит

    Нецелевой кредит

    Пластиковые карты




Корпоративные кредиты

    Кредиты на бизнес

    Межбанковский кредит

    Международный кредит

    Государственный кредит

    Лизинг

    Овердрафт

    Консорциальный кредит

    Онкольный кредит

    Кредиты ЦБР



Реклама





Использование пластиковых карт в магазинах и других точках обслуживания


Юридические отношения между банками-эквайерами и предприятиями розничной коммерческой сети строятся на основе договора. Каждая платежная система разрабатывает свои требования к такому договору. Но практика работы по эквайрингу выделила некоторые общие принципы и положения, которые обязательно должны быть учтены в договоре. Суть договора заключается в том, что банк или другой уполномоченный член платежной системы предоставляет право предприятию принимать к оплате карточки данной платежной системы с соблюдением определенных требований. В свою очередь он обязуется в установленные сроки возмещать предприятию суммы проведенных операций по карточкам данной системы, удерживая себе оговариваемую плату в виде процента от возмещаемых сумм. Все эти позиции и должны быть подробно отражены в договоре.

Договор между банком и предприятием обычно предусматривает:

- виды карточек (платёжных систем);

- перечень магазинов (точек обслуживания) данной торгово-сервисной фирмы, в которых должны приниматься карточки;

- обязательство предприятия на видном месте размещать торговый знак платежной системы, информирующий клиентов о возможности оплаты товаров и услуг карточкой;

- обязательство предприятия не устанавливать цену на товар выше, если он оплачивается карточкой, а не наличными;

- способ авторизации (с указанием основного и резервных телефонов в случае голосовой авторизации);

- авторизационный лимит, то есть минимальную сумму операции, выше которой авторизация является обязательной;

- порядок и регулярность получения стоп-листов;

- условия, на которых предприятие использует оборудование, необходимое для приема карточек и оформления операций;

- порядок и сроки доставки слипов в банк;

- сроки возмещения сумм операций предприятию;

- размер комиссии, получаемой банком, и порядок ее удержания;

- порядок возврата сумм по операциям, опротестованным системой;

- порядок изъятия карточек, способ их доставки в банк и размер вознаграждения кассиру, изъявшему разыскиваемую карточку;

- подробный порядок действий кассиров по идентификации карточек, работе со стоп-листом, авторизации, оформлению слипов, работе с оборудованием, изъятию карточек и т.п. (эти процедуры обычно выносятся в отдельную инструкцию для кассира/продавца).

Работа с предприятиями по приему карточек к оплате является сложным делом, с точки зрения организации. Сложность заключается главным образом в том, что кассиры магазинов и других коммерческих предприятий не только не подчиняются банку, но и, как правило, не имеют соответствующей подготовки для работы с банковскими карточками.

Эту проблему пытаются решить несколькими способами. Необходимо подготовить простую и доходчивую инструкцию для кассиров. Необходимо провести основательное обучение кассиров. Но, как правило, одного обучения бывает недостаточно: кассиры меняются, что-то могут забыть, время от времени желательно проводить переподготовку.

Третьим направлением работы с предприятиями является регулярная рассылка по предприятиям писем с важной новой информацией, касающейся приема карточек.

Еще одной формой работы, которая рекомендуется некоторыми платежными системами, является регулярное инспектирование торговых точек с целью выявления недостатков в обслуживании или нарушении инструкций. К сожалению, инспектированию у нас в стране пока не уделяется должного внимания, хотя оно, по признанию многих экспертов, является очень эффективным средством не только повышения дисциплины кассиров, но и определения тех точек обслуживания, где потенциально высок риск мошенничества.



Материалы по теме:

Пластиковые карты. Банковские кредитные карты
Возникновение пластиковых карт
История развития пластиковых платежных средств в России
Субъекты платежных систем, использующих пластиковые карты
Система обслуживания на основе кредитных карточек
Виды пластиковых карт
Разработка законодательства по пластиковым картам
Роль пластиковых карточек в российском платежном обороте
Злоупотребления при использовании пластиковых карт
Международная расчетная карта VISA
Пластиковые карточки EUROCARD/MASTERCARD и CIRRUS/MAESTRO
Учет операций с пластиковыми карточками
Пластиковая карта как платежный инструмент
Использование пластиковых карт в магазинах и других точках обслуживания
Подготовка к эмиссии карточек
Платежные схемы безналичных расчетов на основе пластиковых карт
Авторизация при использовании пластиковых карт
Маркетинг банковских карт
Прибыльность от операций с пластиковыми картами
Гражданско-правовое регулирование операций с пластиковыми картами
Банкоматы
Система обслуживания на основе дебетовых карточек
Лидеры рынка пластиковых карт – Visa, Mastercard, American Express и другие







































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































КРЕДИТНЫЕ ИСТОЧНИКИ


    Банки

     •  Кредиты Сбербанка
     •  ВТБ
     •  Альфа-банк
     •  Банк Москвы
     •  Банк Уралсиб
     •  РосБанк
     •  Банк Авангард
     •  Райффайзенбанк
     •  Газпромбанк
     •  МДМ Банк
     •  Русь-Банк
     •  Ак-Барс-Банк
     •  БинБанк
     •  Home Credit Bank
     •  Номос Банк
     •  ПромсвязьБанк
     •  РосЕвроБанк
     •  СобинБанк
     •  Россельхозбанк
     •  Транскредитанк
     •  Юниаструмбанк
     •  Тинькофф Кредитные Системы
     •  Гута-Банк
     •  Банк Петрокоммерц


    Автосалоны

     •  Рольф
     •  Автомир


Реклама




Банковские случаи

Инструкция по пластиковым картам?
Что делать, если с Вашей карточкой возникли проблемы.

Сколько можно меня идентифицировать?
Идентификация личности при проведении банковских операций.

Брать ли кредит в интернете?
Опыт кредитования через интернет, рассказанный одним из наших читателей.

Случайный афоризм



Fatal error: Call to undefined function mysql_connect() in /var/www/creditor/data/www/creditorus.ru/rotate/list.php on line 16