о кредитах
кредитные карты
ЗАЕМЩИКУ О КРЕДИТАХ
САМОУЧИТЕЛЬ ПО ВЫБОРУ
КРЕДИТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

На главную

Потребительский кредит

Ипотечный кредит

Автокредит

Нецелевой кредит

Корпоративный кредит

Детально о кредитах


    Кредитный ликбез

    Как рассчитать кредит

    Как выбрать программу

    Как выбрать предложение

    Договор займа

    Любителям теории

    Кредитный словарь

    Новости о кредитах




Жилищная ипотека

    Ипотека в деталях

    Льготная ипотека

    Правовые аспекты

    Законодательная база

    Вопросы и ответы


Кредитование физических лиц

    Потребительский кредит

    Автокредит

    Нецелевой кредит

    Пластиковые карты




Корпоративные кредиты

    Кредиты на бизнес

    Межбанковский кредит

    Международный кредит

    Государственный кредит

    Лизинг

    Овердрафт

    Консорциальный кредит

    Онкольный кредит

    Кредиты ЦБР



Реклама




Кредит с точки зрения банка: выгодно купить, выгодно продать


Банк можно сравнить с обыкновенным магазином, в котором вместо какой-нибудь бакалеи продают и покупают деньги. Покупка денег банком называется привлечением ресурсов (а если выражаться еще более профессионально — привлечением пассивов), продажа денег банком называется размещением ресурсов (на профессиональном сленге — размещением в активы).

Еще раз: пассивы — это ресурсы, которые банк сумел привлечь, активы — это то, куда банк сумел «пристроить» (т. е. разместить) привлеченные деньги. Разница между ценой привлечения и ценой размещения денег называется процентной маржой или просто маржой. Из-за этой маржи и затевается весь сыр-бор. Чем больше маржа, тем прибыльнее работает банк. Впрочем, как и любая другая структура, которая что-то покупает и продает. Любой супермаркет тоже живет за счет маржи: покупает товар по оптовой цене и продает с торговой наценкой. Основной принцип торговли прекрасно сформулирован одним из героев известной пьесы Авксентия Цагарели «Ханума»: «Выгодно купить, выгодно продать, чтоб поменьше дать и побольше — взять».

Было бы наивно полагать, что весь объем процентной маржи можно целиком записать в прибыль банка. Банковские сотрудники должны получать зарплату, нужно арендовать помещения под офис, платить налоги, тратиться на мероприятия по безопасности, на рекламные кампании, на офисную канцелярию, наконец (только в Центральный банк нужно отправлять столько отчетов, что и не сосчитаешь)...
Эффективным, однако, считается такой банк, который сумеет так оптимизировать свои затраты, чтобы как можно большая часть процентной маржи могла бы быть смело записана в прибыль.

«Раз деньги — это товар, значит, у него должна быть своя стоимость? — спросите вы. — Тогда кто и как определяет эту стоимость, откуда она, собственно, берется?»

Для начала отметим, что стоимость денег измеряется в процентных пунктах, а выражается в процентных ставках (обычно годовых). Ценообразование в любой отрасли — процесс довольно сложный, зависящий от сочетания многих факторов, но в то же время предельно логичный. А потому всегда можно выделить несколько основных характеристик. И если рассуждать о деньгах как о товаре, который банк продает своим клиентам — заемщикам — по определенной цене, можно выделить как минимум два ключевых фактора, влияющих на эту самую цену – сколько сам банк заплатил за привлеченные деньги, и во сколько оценивается риск получения убытка в случае невозврата кредиты заемщиком..

Кредитный ликбез
Рынок кредитов: как выбрать среди десятков кредитных предложений?
Деньги это - ….. товар ?
Кредит с точки зрения банка: выгодно купить, выгодно продать
Откуда у банков деньги?
Центробанк решает все
Ставка в законе. Налоговое законодательство о кредитах
Плата за риск, или способы кредитного обеспечения
Дать или не дать? Принципы банковской оценки заемщиков
Проходные баллы банковского кредитования
Простые и сложные скоринковые системы
Риск и кредитная история
Российское законодательство о кредитной истории
Кто официально имеет право знакомиться с кредитной историей?
Эволюция кредитных историй


















КРЕДИТНЫЕ ИСТОЧНИКИ


    Банки

     •  Кредиты Сбербанка
     •  ВТБ
     •  Альфа-банк
     •  Банк Москвы
     •  Банк Уралсиб
     •  РосБанк
     •  Банк Авангард
     •  Райффайзенбанк
     •  Газпромбанк
     •  МДМ Банк
     •  Русь-Банк
     •  Ак-Барс-Банк
     •  БинБанк
     •  Home Credit Bank
     •  Номос Банк
     •  ПромсвязьБанк
     •  РосЕвроБанк
     •  СобинБанк
     •  Россельхозбанк
     •  Транскредитанк
     •  Юниаструмбанк
     •  Тинькофф Кредитные Системы
     •  Гута-Банк
     •  Банк Петрокоммерц


    Автосалоны

     •  Рольф
     •  Автомир


Реклама




Банковские случаи

Инструкция по пластиковым картам?
Что делать, если с Вашей карточкой возникли проблемы.

Сколько можно меня идентифицировать?
Идентификация личности при проведении банковских операций.

Брать ли кредит в интернете?
Опыт кредитования через интернет, рассказанный одним из наших читателей.

Случайный афоризм


Один поэт сказал: "Первый король был счастливый воин!" Насчет основателей нынешних наших финансовых династий мы можем, пожалуй, прозаически сказать, что первый банкир был счастливый мошенник.

Генрих Гейне


Главная | Политика конфиденциальности | Контакты

© КРЕДИТОРУС.ру, 2008-2013 - все права защищены. Копирование материалов сайта без письменного разрешения автора сайта строго запрещено.

Rambler's Top100